Театр из народа. Методы практической работы в народных театральных кружках. Режиссер и актер

Театр из народа. Методы практической работы в народных театральных кружках. Режиссер и актерMB05-00940Редкое издание с автографом автора!Прижизненное издание.Москва, 1924 год. Издание Дома театрального просвещения.Иллюстрированное издание.Типографский переплет. Сохранность хорошая. В книге два экслибриса: Ex Libris Solomon Tresser и Экземпляр Александра Константиновича Клепикова.Издание с автографом: «От любящего и благодарного Силы Заскального. Вспоминайте меня хоть иногда так, как я Вас буду вспоминать всегда.Москва, 13/I-25».Сила Данилович Заскальный (1889 - 1938) - искусствовед, театровед, режиссер и педагог.Труд С. Д. Заскального, представляя собой как бы энцикло­педию театрального дела для драмкружков, особенно ценен именно тем, что в нем напервое место выдвигаются вопросы методологиче­ские, которые ярко освещаются и вполне точно разрешаются.Устанавливаемый автором метод работы в кружках основан на игре, которая есть «источник жизнерадостности и один из естествен­ных путей ксозданию гармонически развитого человека».Главное значение в театре С. Д. Заскальный, подтверждая принцип Гордона Крэга, придает творческому воображению зри­теля. Отсюдавытекает его отношение к отдельным элементам спек­такля и соответствующая разработка их. «Произнесение и пластика - это путь, покоторому актер ведет воображение зрителя к мысли ав­тора». «Внешность актера - это порог, которым воображение вступает на путь к мыслиавтора и замыслам актера». «Внешняя обстановка - это воздух, в котором живет воображение зрителя; поэтому она дол­жна быть так проста иестественна, чтобы воображение зрителя за­бывало о ней, как живое существо забывает о воздухе». Настоящая книга является результатомсамостоятельной практической работы ее автора. Поленовский Дом, являющийся преемником названной выше Секции и ведущий работу вобласти театра из народа уже 15 лет, в течение всей своей деятельности, в общем, проводит ту же линию, которой держится в своем труде С. Д.Заскальный.Таким образом, придавая особое значение методологической части настоящей книги, Дом имени Поленова считает, что она может принестигромадную пользу всем работникам самодеятельного театра в их трудной, ответственной, но и чрезвычайно благодарной работе. Автор не рассматривает театр изнародный, как начало, враж­дебное театру профессиональному; он отнюдь не считает, что в близ­ком илидалеком будущем профессиональный театр заменится театром изнародным, но, наоборот, полагает, что тот и другой смогут жить иразвиваться, имея каждый свои особенности, свои задачи, свои пре­имущества и свой круг деятельности.Автор менее всего хотел бы быть заподозренным в стремле­нии к новаторству. Методика театрально-кружковой работы настолько еще неразработана и не систематизирована, что, касаясь ее в насто­ящее время, можно мечтать только о сколько-нибудь удовлетворитель­ном отборепрактических, на опыте проверенных и доступных приемов работы, но не более; и, отчетливо сознавая необходимость особенной осторожностипри рекомендации тех или иных методов, автор не останавливался на спорных достижениях левого театрального фронта, ограничиваясь толькотеми, какие действительно легко применимы и целесообразны в условиях народной театрально-кружковой работы (напр., театрализацияпрозодежды, конструктивные декорации и т. п.).Учитывая, что его работа предназначается не для знатоков, а для лиц, быть может впервые знакомящихся с техникой сцениче­ского искусства,автор нередко прибегал к схематизации, к упроще­нию, допускал даже погрешности в отдельных деталях, стремясь по возможности избежатьошибок в существеннейшем и важнейшем.Предлагаемые вниманию читателя два тома настоящей работы включают в себя следующие шесть глав или разделов: I. Режиссер и Актер; II.Грим; III. Костюм; IV. Сцена;V. Декорация; VI. Бутафория.Редкое издание с автографом автора!Прижизненное издание.Москва, 1924 год. Издание Дома театрального просвещения.Иллюстрированное издание.Типографский переплет. Сохранность хорошая. В книге два экслибриса: "Ex Libris Solomon Tresser" и "Экземпляр Александра Константиновича Клепикова".Издание с автографом: «От любящего и благодарного Силы Заскального. Вспоминайте меня хоть иногда так, как я Вас буду вспоминать всегда.Москва, 13/I-25».Сила Данилович Заскальный (1889 - 1938) - искусствовед, театровед, режиссер и педагог.Труд С. Д. Заскального, представляя собой как бы энцикло­педию театрального дела для драмкружков, особенно ценен именно тем, что в нем напервое место выдвигаются вопросы методологиче­ские, которые ярко освещаются и вполне точно разрешаются.Устанавливаемый автором метод работы в кружках основан на игре, которая есть «источник жизнерадостности и один из естествен­ных путей ксозданию гармонически развитого человека».Главное значение в театре С. Д. Заскальный, подтверждая принцип Гордона Крэга, придает творческому воображению зри­теля. Отсюдавытекает его отношение к отдельным элементам спек­такля и соответствующая разработка их. «Произнесение и пластика - это путь, покоторому актер ведет воображение зрителя к мысли ав­тора». «Внешность актера - это порог, которым воображение вступает на путь к мыслиавтора и замыслам актера». «Внешняя обстановка - это воздух, в котором живет воображение зрителя; поэтому она дол­жна быть так проста иестественна, чтобы воображение зрителя за­бывало о ней, как живое существо забывает о воздухе». Настоящая книга является результатомсамостоятельной практической работы ее автора. Поленовский Дом, являющийся преемником названной выше Секции и ведущий работу вобласти театра из народа уже 15 лет, в течение всей своей деятельности, в общем, проводит ту же линию, которой держится в своем труде С. Д.Заскальный.Таким образом, придавая особое значение методологической части настоящей книги, Дом имени Поленова считает, что она может принестигромадную пользу всем работникам самодеятельного театра в их трудной, ответственной, но и чрезвычайно благодарной работе. Автор не рассматривает театр изнародный, как начало, враж­дебное театру профессиональному; он отнюдь не считает, что в близ­ком илидалеком будущем профессиональный театр заменится театром изнародным, но, наоборот, полагает, что тот и другой смогут жить иразвиваться, имея каждый свои особенности, свои задачи, свои пре­имущества и свой круг деятельности.Автор менее всего хотел бы быть заподозренным в стремле­нии к новаторству. Методика театрально-кружковой работы настолько еще неразработана и не систематизирована, что, касаясь ее в насто­ящее время, можно мечтать только о сколько-нибудь удовлетворитель­ном отборепрактических, на опыте проверенных и доступных приемов работы, но не более; и, отчетливо сознавая необходимость особенной осторожностипри рекомендации тех или иных методов, автор не останавливался на спорных достижениях левого театрального фронта, ограничиваясь толькотеми, какие действительно легко применимы и целесообразны в условиях народной театрально-кружковой работы (напр., театрализацияпрозодежды, конструктивные декорации и т. п.).Учитывая, что его работа предназначается не для знатоков, а для лиц, быть может впервые знакомящихся с техникой сцениче­ского искусства,автор нередко прибегал к схематизации, к упроще­нию, допускал даже погрешности в отдельных деталях, стремясь по возможности избежатьошибок в существеннейшем и важнейшем.Предлагаемые вниманию читателя два тома настоящей работы включают в себя следующие шесть глав или разделов: I. Режиссер и Актер; II.Грим; III. Костюм; IV. Сцена;V. Декорация; VI. Бутафория.

Подробнее >>>


Театр из народа. Методы практической работы в народных театральных кружках. Режиссер и актер

Балахна, Пятницкое шоссе, Екатеринбург Северный промышленный, Каширская, Аннино, Заозёрск, Нагатинская, Певек, Нижний Новгород Советский район, Ростов-на-Дону, Проспект Мира, Красный Сулин, Серов, Красноуральск, Вольск, Южная, Уфа, Мамоново, Магнитогорск, Чердынь, Арбатская, Екатеринбург ВИЗ, Пыть-Ях.